10.03.2014 в 23:34
Пишет Serenity S:

Большой шипперский заговор или «Шерлок: анатомия гомоэротики» (закончено)
...или «гомоэротичного джена» я бы даже сказала))



Маленькое вступление: это уже не первый раз, когда медиа принимает сторону фандома и джонлока в частности, но настолько подробный разбор мне попался впервые. по сути он строится на всем уже более или менее известных наблюдениях и фанатских метах, собранных воедино, но есть и довольно интересные факты, которые не встречались мне раньше (про доктора Хэмиша например). и хорошо подмечено, что Шерлок занимает (или вернее мог бы занять) совершенно уникальную нишу на тв.
so here we go

Даже среди гиков трудно найти более противоречивых фанатов, чем слэшеры. Они любят читать между строк, за что их частенько окрещают незрелыми выдумщиками, и отличаются от других бешеных поклонников, которые одержимы сериалом в более социально-приемлемой форме (то есть принимают вселенную как она есть). Джонлок шипперы хорошо это понимают и часто жалуются, как на всяческих конах вопросы, касающиеся отношений Шерлока Холмса с женскими персонажами, получают длинные и вдумчивые ответы, но как только речь заходит о потенциальных отношениях с его лучшим другом / партнёром Джоном, это встречается с раздражением. Обидно, да, но это лишь добавляет фанам упорства.


Меня достало, что пресса вечно задаёт создателям вопросы типа "Ооо, а правда что Шерлок и Джон влюблены?"
Вместо того чтобы спросить: "Если вы так настаиваете, что Шерлок и Джон не заинтересованы друг другом в романтическом плане, то зачем тогда постоянно использовать приёмы и ходы, говорящие об обратном?"


Вскоре после выхода нового сезона появился тег #tjlc - The Johnlock Conspiracy (джонлок заговор) - в котором активно обсуждается возможность того, что такое количество гомоэротического подтекста вложено неспроста, и сценаристы с самого начала писали Шерлока и Джона как пару. Это звучит не так уж абсурдно, учитывая, что Моффату с Гэтиссом врать далеко не впервой. Обман и троллинг уже привычное дело для этого сериала, и отсюда возникает вопрос: если нельзя верить тому, что нам говорят, то как тогда быть? Тут шипперы воспользовались советом любимого детектива и подключили свою наблюдательность.

Так что тег #tjlc теперь ломится от кино-разборов, литературных анализов, исторических параллелей, исследований характеров и аллегорических интерпретаций суть которых сводится к одному: джонлоку быть (и это эндшпиль). И это не "типичные" слэшеры-подростки, среди авторов есть графические дизайнеры, профессиональные киношники, английские профессора, специалисты по гендерным исследованям, психологи, актёры и писатели всех возрастов и ориентаций. Они слишком много ищут в сериале? Может и так. Но неважно, переоценивают они создателей или нет, создателям совершенно точно не следует недооценивать их.

Следующие наблюдения это лишь часть дедукций по тегу - от сомнительных до совершенно блестящих - все они послужили пищей для ума одного из самых больших и разносторонних фандомов, выливаясь в своего рода увлекательную авантюру.

1. Томные Платонические взгляды





Это, пожалуй, самое очевидное. Если и есть способ превратить броманс в ещё что-то большее, то это eyesex (очень... долгие взгляды). В статье на Zimbio (тоже очень классная кстати статья), которая анализирует романтические приёмы, использованные в сериале, Хейли Игараши задаёт вопрос: "Кто-нибудь ещё на тв смотрит так часто и пристально друг другу в глаза, как Холмс и Уотсон?" Они смотрят друг другу в глаза. Они кидают взгляды на губы. Они проводят много времени, наблюдая один за другим, пока другой того не видит; Джим и Пэм в сериале "Офис" проделывали это годами (и всё закончилось свадьбой). Это проверенный способ показать желание.



И посмотрите на эти промо (да, это фотографии, которые они выбрали, чтобы рекламировать шоу). Больше взглядов.

В последнее время стандарты гетеронормативных отношений критикуются как феминистками, так и сторонниками ЛГБТ, потому как до смешного легко заставить аудиторию признать обычную пару, и куда более сложно даже принять в рассмотрение - однополую.

Как заметил один Шерлок-фан "Люди не ставят под сомнение, когда мужчина и женщина встречаются, ругаются и тут же прыгают в постель, иногда сразу всё в одной сцене. Это даже не обязательно должно относиться к сюжету [...] Но если это двое мужчин, они могут годами танцевать друг вокруг друга, хлопать ресницами, упускать знаки, тосковать друг по другу, и всё равно их отношения не будут считаться правдоподобными, пока не напишешь диссертацию на 200 страниц, почему это является неотъемлемой частью сюжета".

Некоторые сказали о фотографиях выше: если бы один из героев был женщиной, то романтический/сексуальный подтекст не ставился бы под вопрос (а вот правда, представьте себе правую нижнюю фотку с женщиной на месте Шерлока или Джона. придётся очень крупно написать "ПРОСТО ДРУЗЬЯ" и всё равно никто не поверит)

Непонятно только, осознают ли сами создатели, что это на самом деле даёт им значительное преимущество на тв, где романтическую арку обычно можно предвидеть за мили - если бы они конечно решили доводить дело до конца.

2. «Я не его парень!»



Если писатели не хотели, чтобы люди шипперили Шерлока с Джоном, то эта сцена была их первой ошибкой. Попросту говоря устами Джона "я не его парень", не отговоришь людей воспринимать притяжение и симпатию; наоборот, это производит лишь обратный эффект (см. расхожий приём "Она не моя девушка!") Не помогает и то, как диалог развивается дальше:

— Значит, у тебя нет девушки?
— Девушки? Нет, не по моей части.
— О. Ясно. (пауза) У тебя есть парень? Что кстати совершенно нормально.
— Я знаю, что это нормально.
— Значит у тебя есть парень?
— Нет.
— Ладно. Хорошо. (облизывает губы) Значит ты одинок. Как и я. Хорошо. Отлично.
простите, ржу как хрусталь :lol:

Ничего страшного, Анжело - тут легко ошибиться. Это первый раз, когда кто-то полагает, что они в отношениях / влюблены друг в друга; так подумал не только Анжело, но и миссис Хадсон, Майкрофт, Мориарти, Ирэн Адлер, Салли Донован, подружка Джона, хозяин гостиницы в Баскервилле, Кити Райли, большая часть общественности, и сам Шерлок после вышеупомянутого разговора.
внушительный однако список на выходе)))

Согласно создателям, сделано это исключительно ради шутки и не стоит воспринимать это всерьёз. В действительности же, не стоит удивляться, что это лишь поощряет шипперство, ведь подобная стратегия ведётся от начала времён: команда задаёт тон, помогая аудитории формировать мнение о героях и ситуациях. Если сценаристы в самом деле не хотели, чтобы зрители шипперили двух героев, то сделали тут большую ошибку... и продолжили делать их дальше.

3. Ревность


я не ревную *считает 57 смс-ок Шерлоку на слух*

Для людей, не заинтересованных друг в друге, Шерлок и Джон не очень-то хорошо реагируют на их отношения с кем-то другим. Шерлок портит свидания Джона, грубит его девушкам, что первые два сезона попросту не позволяет Джону завести отношения. Но когда Ирэн Адлер начинает флиртовать с Шерлоком, Джон даже не пытается скрыть свою ревность: он перебивает их разговоры, делает пассивно-агрессивные замечания, и считает, сколько сообщений она отправила Шерлоку (57), прислушиваясь ко звуку входящих. С чего бы вдруг ловеласу Джону враждебно и пренебрежительно относиться к одной из самых привлекательных женщин в сериале? (помимо того тревожного факта, что она читает его как открытую книгу - см. №11)
Да, можно ещё вспомнить, как Джон реагировал на Джанин.

4. Сонет 57
тот самый, из-за которого Шекспира считают геем; см. также The Shakespearian Code (серия Доктора, где тоже фигурирует "57")

5. Ненормальное притяжение



В "Последнем обете" всеми любимый детектив напрямую нам говорит, что у Джона есть тип. "У тебя ненормальная тяга к опасным людям и ситуациям, удивительно ли, что женщина, которую ты полюбил, вписывается в эту схему?" Нет, но удивительно то, что Шерлок сравнивает привязанность Джона к жене с теми же факторами, что сделали совместимыми двух соседей по квартире. И дело не только в Мэри; все женщины, к которым Джон проявлял интерес, со временем становились как бы более... шерлоковыми.

Сара, которую Джон встретил в "банкире", это в общем-то его женский эквивалент: светлые волосы, спокойный, добрый нрав и т.д. Но вскоре появилась Джанетт: высокая, темноволосая и саркастичная; Луиза Мортимер: высокая, темноволосая, умная; и Кейт ("скандал") крутая, загадочная, в чёрном платье. Когда появляется Мэри, то кажется, что Джон сломал этот шаблон, но в конечном итоге оказывается, что это ещё более сильная доза психопатии, чем даже Шерлок.

6. Люди станут болтать



Было бы не так просто собрать весь список двусмысленных фраз, сказанных Шерлоком и Джоном друг другу или друг о друге. Но они включают в себя:

— Предпочитаю своих докторов гладковыбритыми.
— Я не бреюсь для Шерлока Холмса.
— Рад, что никто этого не видел. Как ты срывал с меня одежду в тёмном бассейне. Люди бы стали болтать.
— О, боже, да.
— Только дурак будет спорить с его доктором (пилот)
— Я... симпатичная?
— Ты, весь такой загадочный, со своими... скулами и поднятым воротником, чтобы выглядеть круче.
— Все хорошие девочки любят военных.
— (Свидание) это когда двое людей, которые нравятся друг другу, идут вместе гулять и весело проводят время. / - Это я и предлагал.
— Я привлекательная леди?
— Что бы ни качало твою... лодку... всё, замолкаю. (гей-пилот)
— Возбуждение от погони, бурлящая в жилах кровь, только мы вдвоём против всего мира!

(Их больше, но мы ещё вернёмся к ним позже)

7. Печальная свадьба


Ты выглядишь грустным, когда думаешь, что он не видит тебя.

К третьему сезону создаётся впечатление, что Шерлок смирился с подружками Джона и просто хочет, чтобы тот был счастлив, вот только сам он счастливым не выглядит. Он делает всё возможное, чтобы быть лучшим шафером, и кажется искренне рад, когда он и Джон улыбаются друг другу на танцполе, но его улыбка гаснет, как только Джон уходит танцевать с Мэри, и Шерлок остаётся один с таким видом, будто ему разбили сердце.

В следующем эпизоде мы узнаём, что они не виделись месяц и Шерлок вернулся к наркотикам(?), а Джон не очень-то доволен семейной жизнью; ему скучно, он на взводе, и даже видит сны о Шерлоке, лёжа рядом с женой.
(Оба раза, когда нам показывают Джона и Мэри в постели, Джон думает о Шерлоке, упс)

8. Шерлок учил Джона танцевать

с

Только посмотрите на этот фанарт! Нет, подождите, это ведь действительно произошло в сериале. Они мудро рассудили, что показывая эту сцену слишком уж повысят градус сексуального напряжения, и когда они упомянули её, то сделали это мимолётно, как будто надеясь, что никто не заметит.

— Не волнуйся, Мэри... Я его обучал.
— Это правда. На Бейкер-стрит, с закрытыми шторами. Миссис Хадсон нас однажды застала. Понятия не имею, откуда пошли слухи!

И тем не менее, создатели посчитали нужным включить это в разговор. Почему, не очень понятно, зато это вдохновило многих художников.

9. Образ в свадебном платье



А это взгляд Шерлока на события: они могли облачить её в какой угодно наряд, но выбрали нечто с романтической подоплекой. Мэри, в свадебном платье, стреляет в Шерлока. Символично?

10. Истоки



Марк Гэтисс признался, что эта конкретная адаптация Шерлока основана на его любимом любимом фильме "Частная жизнь Шерлока Холмса", о котором он говорит:

"Отношения между Холмсом и Уотсоном показаны очень красиво; Шерлок фактически влюбляется в него, но это остаётся безнадёжно невысказанным"

Важно помнить, что Гэтисс рассматривает этого Холмса как гея, и что он и Моффат использовали эту экранизацию как шаблон для своего сериала.
Конечно, это не значит, что всё кончится хорошо...

11. Баттерси (холмосексуал)




Сцена разговора Джона с Ирен на станции Баттерси, пожалуй, одна из самых анализируемых. Если остальные "джонлок моменты" ещё могут прокатить как гей-шуточки, то здесь речь об ориентации зашла не смеха ради. Ирен Адлер, которая не раз упоминала, что знает, что нравится людям, уличает Джона в ревности, на что он оборонительно отвечает "Мы не пара" ("Нет, пара"). Ключевой момент следует дальше:

Джон: Чёрт его знает о Шерлоке Холмсе, но к сведению, если кому-то всё еще интересно, я вообще-то не гей.
Ирен: Ну, а я да. Посмотри на нас двоих.

Джон, кажется, слегка озадачен, и издаёт печальный смешок, но не отрицает её заключения. Это даже уже не подтекст; идея ясна как божий день, "Мы оба любим женщин, но также мы оба влюбились в Шерлока Холмса". Вполне возможно, это самый прямолинейный посыл касательно этой темы в сериале.

Параллель между Джоном и Ирен проводится даже посредством музыки - их темы довольно схожи на слух, а в третьем сезоне и более того, даже используются попеременно (3.1, back to baker street)

Подробный (кино)разбор сцены можно найти здесь

12. «Я не гей!»

Стоит отметить, что это всё, что Джон когда-либо говорит на эту тему. И это абсолютно ничего не говорит о том, есть ли у него чувства по отношению к Шерлоку или нет; согласно шкале Кинси и другим современным исследованиям, технически совершенно не обязательно быть геем, чтобы влюбиться в кого-то своего же пола.

13. Доктор Джон Хэмиш Уотсон



Джон скрывает своё второе имя и не хочет о нём распространятся, так что Шерлоку приходится узнавать его самому. Джон произносит его лишь в момент ревности, когда Шерлок и Ирэн заигрывают друг с другом. "Хэмиш".

"Доктор Хэмиш Скотт Хэндерсон был известным шотландским писателем, поэтом и солдатом в отставке.
Какое-то время он жил в Лондоне с другим мужчиной, писал рассказы и стихи о Второй Мировой. Он был открытым бисексуалом и презирал слово "гей".

В 1993 он выступал на мероприятии с Нельсоном Манделой в университете Глазго, где Стивен Моффат как раз заканчивал обучение". (источник)

14. Бисексуальный флаг



Вся сцена в клубе подсвечена таким образом, что цветовая гамма изображает (хоть и перевёрнутый) флаг бисексуалистов. Возможно это постановщики/осветители решили так пошутить, а может они и понятия не имели. Или может, они в точности знали, что делали.

Помимо того, создатели вырезали из мальчишника "затянутую" сцену в гей-клубе, по-видимому, полагая, что это будет слишком уж очевидно.

15. Намёки в музыке (часть 1)

Это конец эры Шерлока/Джона. В конце сцены играет песня Rihanna - "We Found Love in a Hopeless Place". Которая начинается так:

It's like you're screaming, and no one can hear / Ты кричишь, но никто не услышит
You almost feel ashamed / И тебе почти стыдно
That someone could be that important / Что кто-то может быть настолько важным
That without them, you feel like nothing / Что без него ты словно ничто
No one will ever understand how much it hurts / Никто никогда не поймёт, как это больно
You feel hopeless; like nothing can save you / Ты чувствуешь себя так отчаянно, будто ничто тебя уже не спасёт
And when it's over, and it's gone / И когда всё кончится и пройдёт
You almost wish that you could have all that bad stuff back / Тебе почти хочется вернуть всё это обратно

целиком здесь (дальше хуже)

16. «Я не против»



Здесь мы имеем противоположную реакцию обычному Джонову "я не гей", которая сопровождает знаменитое хватание за коленку ('Knee Touch Heard 'Round The World', как его окрестили, в общем весь мир содрогнулся). Происходит всё следующим образом:

Джон: (касается колена Шерлока, смотрит на Шерлока, на руку, пожимает плечами) Я не против.
Шерлок: (тихо) Я тоже.

Опять же, здесь нечего особенно интерпретировать; это довольно прямолинейный ход, и один из сценаристов сознательно решил вписать его в шоу. Фактически, вся эта сцена похожа на флирт (подробный анализ съёмки + языка тела можно посмотреть здесь ах эта мета <3). В одной рецензии автор пишет: "Сталкиваясь ли с сексуальным напряжением в комнате или пьяным расследованием, нам преподносят Шерлока с несколько отупевшими дедуктивными навыками..." Явный признак того, что теперь уже не только шипперы это (напряжение) замечают.

17. Скрытые сердца




В сцене, где Джон поднимается по лестнице, чтобы (хотя он пока ещё об этом не знает) встретить Шерлока в первый раз после свадьбы, можно увидеть два "спрятанных" сердца: одно формируется светом/формой колонн, а второе в узоре перил.

Ещё одно сердце можно было увидеть в "Собаках Баскервиллей" в виде венка, висящего прямо между героями, который бы так и остался незамеченным, если бы фаны не приблизили кадр. И всё же, кто-то повесил его туда (или решил не снимать) для сцены с диалогом у камина.

18. Кстати говоря о сердцах, Шерлок буквально перезапустил своё и вернулся к жизни ради Джона



19. Дворец разума



На обоих кадрах выше, показывающих дворец разума в "Его последнем обете", архитектура основана на локациях из "Этюда в розовых тонах", самого первого дела, раскрытого вместе с Джоном. Так что Джон фактически перестроил весь (воображаемый) мир Шерлока.

20. Джон + Шерлок = мистер и миссис Холмс





И снова, мы не уверены, что отрицающие джонлок сценаристы знают об этом, или на этот раз пошутили костюмеры, но в любом случае, это есть в сериале. Когда мы в первый раз видим родителей Шерлока, она одеты в точности как Шерлок и Джон. Сходство прослеживается и в "Последнем обете", когда мистер Холмс называет свою жену гением, а себя "нормальным".
Знаете, говорят, что влюбляешься в человека, похожего на одного из родителей...



Ларри Грейсон считается одним из первых геев на телевидении, хотя он никогда напрямую не заявлял о своей ориентации (x)

Ну и опять... сходство подчёркнуто даже постановкой кадра.



21. Музыка (часть 2)


c

Для воссоединения Шерлока и Джона выбрана романтичная и довольно втемная песня "Dónde Estás, Yolanda"
которая переводится так :eyebrow:

Где же ты, где же ты, Иоланда?
Что случилось, что случилось, Иоланда?
Искал тебя, искал тебя, Иоланда,
А тебя нет, а тебя нет, Иоланда!

Глаза твои смотрели на меня,
Губы твои целовали меня
С тем жгучим пламенем
Страстной женщины.
Свет взора твоего,
Жар губ твоих
Пронзили стрелами грудь мою,
И в тебя влюбился я.

[припев]

Сказали мне, что ты проезжала
В машине, Иоланда.
Очень красивая и горделивая,
И все свистели тебе вслед.
А если однажды повстречаю тебя,
Не знаю, что смогу поделать.
Но, наверное, с ума сойду,
Если снова тебя не увижу.


22. Что у трезвого на уме...





Будем честными, историю медсестры о свидании с "призраком" включили только затем, чтобы показать реакцию Шерлока и Джона (да и камера фокусируется в основном на них). А реакции весьма говорящие: Джон улыбается Шерлоку, когда она говорит "Мы вместе провели один вечер. Ужин, такая интересная беседа. Это было прекрасно". И Шерлок неловко убирает руку из-за спины Джона на словах "Если честно, я бы не прочь зайти дальше".

Не стоит забывать, что Джон в этом эпизоде однажды называет Шерлока "медсестрой", а настоящее имя призрака-однодневки - Джон (Jon).

23. Кем бы он ни был



Джанин: Вот бы ты не был...

[в кадр входит Джон]

...кем бы ты ни был.

Шерлок: я знаю.

24. Признание



В "Знаке трёх" Шерлок раскрыл дело, которое началось с того, как он указывает на женщин в зале суда со словами "Не ты, не ты, не ты...", а закончилось тем, что он указывает на Джона, говоря "Ты. Это всегда ты. Джон Уотсон, ты меня направляешь". Хмм.

Многие фаны истолковали это дело как метафору на Шерлока, осознающего свои чувства к Джону, что делает конец свадьбы ещё более трагичным. ("Почему ушло столько времени, чтобы увидеть свет?", поёт Frankie Valli фоном)

25. Идеальный мужчина



Но в сторону душераздирающие любовные треугольники, вот что действительно интересно: Шерлок в самом деле приклеил голову Джона к рисунку Витрувианского человека? Да, почему бы и нет.

Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи был иллюстрацией идеальных пропорций и ныне широко используется в качестве примера "идеального человека". Ну, теперь мы знаем, кто у Шерлока... ;)

26. SHERlocked



Просто чтобы напомнить, что чувства взаимны (но это всё ещё секрет), в этой сцене можно отчётливо увидеть как Джон набирает свой пин-код - 7437.

В буквенной расклдаке 7437 это SHER, как и пароль Ирен Адлер, который послужил доказательством её чувств к Шерлоку.

27. Смотрите-ка, купидон...



В "Последнем обете" мы видим как Шерлок и Джон проходят мимо статуэтки Купидона (он же Эрот или Эрос, бог любви и желания). "Забавно встретить тебя в шоу о платонической дружбе", - шутит юзер skulls-and-tea, которая написала мету об этом.



L'Enfant Guerrier, воин любви, изображается верхом на страусе, известного тем, что он прячет голову в песок. Шерлок тоже идёт в бой, как мы видим в ходе его столкновения с Магнуссеном, и мотивацией ему служит любовь, что о себе молчит ('a love that dare not speak its name', считается эвфемизмом гомосексуальности). Любовь, которая прячет голову в песок, и оставляет миллионы зрителей плакать, кричать на телевизор и строчить исследования на тему.

Это может показаться хорошим примером того, что фанаты слишком глубоко копают, но над этим всё же стоит задуматься исходя из (как многие его называют) закона "Арвела Джонса": Если что-то есть на экране - значит оно должно быть замечено. (Арвел Вин Джонс, художник-постановшик Шерлока, известен своим чутким вниманием к деталям, предназначенным дополнять сюжет. Рядом со статуэткой Купидона стоит лупа, которая в сети идёт как ""Настольная лупа Смитта и Уотсона". Также ранее в твиттере он сообщил, что в сцене воссоединения на картинах изображён феникс, восстающий из пепла.)

28. Самопожертвование



"Его последний обет" заканчивается тем, что Шерлок стреляет в Магнуссена - шаг, который шокировал зрителей по всему миру. Это превратило Шерлока Холмса в убийцу и поставило крест на его карьере, репутации, свободе и, вполне возможно, его жизни. Какого чёрта бы ему делать такой выбор? Неужели то, что его обыграли, настолько его разозлило?

Нет. И в "Этюде" Шерлок сам это объясняет: "Горечь парализует. Любовь - вот гораздо более сильный мотиватор".

Любовь. Эпизод назван "Его последний обет" не просто так; Шерлок исполняет свою последнюю клятву - защитить Джона и Мэри, отказываясь от всего. И сопровождается это красивыми кадрами (выше), которые используют ещё несколько романтических тропов: ветер в лицо, решительный взгляд, слёзы на глазах. В этот момент он решается.

29. Касабланка




Создатели (случайно?) умудрились провести параллель между джонлоком и самой знаменитой историей любви на экране - "Касабланкой", воссоздавая визуальное сходство в сцене прощания. И как ни странно, оказывается, что и в остальном эти истории очень похожи! Для тех, кто не смотрел этот фильм:

Рик Блейн (Шерлок) и Ильза Лунд (Джон) когда-то были любовниками, но затем надолго расстались, и Ильза влюбилась в другого. Спустя долгое время они снова встречаются, и Рик понимает, что всё ещё очень сильно любит её, хоть она теперь и с другим. Новый муж Ильзы Ласло (Мэри) попадает в неприятности с Третьим Рейхом, и Рик идёт на противозаконные действия, чтобы помочь им. В финале он прощается с любовью всей своей жизни, и сажает её с любовником на самолёт, чтобы они могли быть вместе, но ради этого ему приходится пожертвовать своей любовью и свободой.
(нет, правда, если не видели, почитайте сюжет целиком :alles: )

В нашем случае улетает Шерлок, но в остальном, стоит признать, что это либо очень странное совпадение, либо мощные боеприпасы для якобы "заблуждающихся" шипперов. К несчастью, это может значить и то, что больше ничего кроме этого они не получат, ведь в конечном итоге Рик и Ильза не были вместе. Однако в "Касабланке" есть конец, а у "Шерлока" открытый финал. В конце сезона Шерлок говорит Джону, что "Игра никогда не кончается", и можно смело сказать, что пока Шерлок Холмс и Джон Уотсон вместе охотятся за уликами, поклонники джонлока тоже не будут дремать.

Оригинал
-----

Если смотреть на картину целиком, то действительно слишком уж многое указывает на джонлок, и я вроде как всегда стараюсь быть реалистом. Хочется сказать создателям, вы уж либо трусы наденьте, либо крестик снимите :-D
С другой стороны, у нас есть 3 сезон, который показал, что не нужно ждать чего-то определённого или логичного, и лучше не ждать вообще ничего (либо всё, что угодно). Джонлок могут как снять, так и не снять, я не удивлюсь уже ни одному варианту. Хочется, конечно, верить, что росказни про медсестёр-убийц это всё-таки глупость, и у них есть далеко идущий план. Поживём увидим. А пока будем смотреть джонлок в своей голове и не только своей (:



URL записи